[ Читать ЛС. Непрочитанные ЛС:()][ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 
Google
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » EXtRA » Сравнения мобильных телефонов. » Начинаем прощаться с Sony Ericsson?
Начинаем прощаться с Sony Ericsson?

de_Mon

Дата: Ср, 27.08.08, 17:14 | Message # 1

Be inspired
Администраторы
Активность: 2121
Рейтинг: 56 ±
Замечания:  ±
 ----
: 867417
: Украина ,
: BlackBerry9530+сх75
:
У нас с 18.03.07
Зовут: Дима
 
Статус: В загуле
В последнее время российский эксперт Эльдар Муртазин на своем широко известном сайте муссирует тему о системном кризисе в Sony Ericsson и, соответственно, мрачных перспективах этой компании. Значит ли это, что с любимым многими производителем вскорости произойдет то, что имело место быть с Siemens, и сейчас происходит с Motorola?

Для начала, несколько слов в оценку той информации, что исходит от Эльдара. Очень многие считают ее недостоверной и обвиняют аналитика в субъективизме, попытках отыграться за какие-то обиды, и прочем, и соответственно, ставят под сомнение исходящую от него информацию. Согласен, эмоциональностью и субъективизмом от произведений г-на Муртазина, когда он начинает работать в жанре «обличающей критики», веет, и очень сильно. Но это касается, главным образом, времени начала и интенсивности волны негатива, касательно отдельно взятого производителя. Фактаж, по всей видимости, заслуживает доверия, и вот почему.

Работая примерно в той же области, но в Украине, я хорошо понимаю, каким образом Эльдар «вхож» в различные структуры компаний и какого рода информацию может там получать – я сам примерно так же ее получаю, с той разницей, что г-н Муртазин, работая не в Киеве, а в Москве, имеет доступ к более высоким уровням в корпорациях, действительно принимающим решение, или просто видящим всю обстановку на региональном или глобальном уровне целиком. Поэтому большинство данных, которые он приводит в своем нашумевшем подкасте, или в материале о российском рынке, я думаю, скорее правдивы, чем нет. К тому же, сообщения этого аналитика о проблемах в разных компаниях зачастую на последующих этапах подтверждались, самым известным примером может служить история с Siemens.

Информация о проблемах с Sony Ericsson хорошо кореллирует с потерей этим производителем 4-й позиции в мировом рейтинге, а также с очевидными изменениями расстановки сил между продуктами от SE и других производителей, которые наблюдаю и я в своей практике.

Напомню, что года полтора-два назад у Sony Ericsson кардинально поменялась продуктовая политика – она перешла от разработки единичных моделей к общепринятой сегодня у крупных телефонных производителей политике линеек, выражающейся в многократном расширении модельного ряда, и это радикальным образом повлияло как на работу самой компании, так и на восприятие ее продуктов рынком. С одной стороны, как я понял из подкаста Муртазина, старую модель разработки, по которой за каждую модель отвечал целый отдел (product unit) попытались скопировать в новых условиях, что оказалось неприемлемым, поскольку ситуации, когда продуктов в год выпускается 7 и 35 – кардинально разные. Само собой, что так тщательно проработать продукт, как это делалось с K750i, к примеру, в нынешних условиях не представляется возможным. С другой стороны, при «политике линеек» компания неизбежно уходит от концентрации всей функциональности в одном продукте, функции обязательно распределяются между линейками и отдельными моделями; где-то есть одна функция, но нет другой, где-то есть вторая без первой, но обе одновременно не появляются. Это кардинально противоречит сложившемуся уже на рынке восприятию продуктов Sony Ericsson как некоей «суммы технологий» (применительно к своему ценовому классу), «полного собрания сочинений» индустрии, и это ведет к разочарованию покупателей.

Sony Ericsson довольно долгое время была «компанией одного продукта». Все силы вкладывались в нового флагмана, этот флагман включал в себя все функции и технологии, актуальные на тот момент на рынке, тогда как перешедшая к «политике линеек» Nokia делила весь этот массив функций между несколькими моделями. Из них требовалось выбирать, что не нравилось пользователям, а продукция SE не требовала такого выбора – отдавшись в руки этой компании, потребитель получал все сразу. Уже один этот фактор мог принести популярность, однако модели SE еще и продавались по достаточно низкой цене, что делало их настоящими бестселлерами. После непродолжительного периода «снятия сливок» телефон дешевел до $300-350 и начинал буквально не «уходить», а «улетать».

Второй особенностью модельного ряда SE был очень длинный жизненный цикл флагмана, компания выпускала его довольно долго, и по ходу охотно снижала цену. По пересечении 240-250-долларовой отметки у продукта начиналась «вторая жизнь», его активно брали те, кто хотел функциональный телефон, но денег на модели топ-класса не имел, и таких покупателей было на порядок больше, чем первых. Отсюда высокая средняя цена телефона, и высокие, хотя и недостаточные для полноценной конкуренции с Nokia, объемы продаж. Правда, у этой системы был сильный побочный эффект: когда компания начала разрабатывать модели среднего класса, неизбежный feature cut приводил к тому, что они уступали по возможностям таким вот «зажившимся» прошлогодним флагманам, а по цене были сопоставимы; здесь вступала в действие огромная узнаваемость старого продукта и у нового просто не было шансов. Сокращать длительность периода производства и управлять товарными остатками во избежание таких ситуаций научились к 2007 году, но к этому времени и флагманы стали не столь «вкусными». Что касается бюджетного сегмента, то он выпускался скорее для галочки – здесь традиционно «жили» очень старые разработки еще времен Ericsson или раннего SE, в той или иной мере «оттюнингованные».

Перейдя к «политике линеек» SE первым делом выделила из общего модельного ряда телефонов семейство под маркой Walkman. Решение было в итоге удачным – хотя в топ-классе и возникали вопросы с реализацией музыкальной функции, и была активная конкуренция, но на 2006-2007 именно продукты под маркой Walkman стали идеальными телефонами среднего класса. К этому времени аудитория techies ушла в смартфонный сегмент, а для массового пользователя нужна была некая «фишка» отличающая телефоны конкретной марки от всех остальных. Встроенные камеры на эту роль не годилась ввиду того, что их качество постоянно подвергалось сомнению, и для этого были (да и теперь есть) основания.

Что касается функции проигрывания MP3, то ее было относительно легко «догнать» до того уровня качества, которое обеспечивали MP3-плееры – на первых порах достаточно было только увеличить мощность в выходном тракте, поставить чуть более мощный процессор для уверенного декодирования музыки, положить в комплект приличные наушники и карту памяти, чтобы превратить аппарат в готовое «коробочное» решение. Sony Ericsson все это проделала, причем грамотно, для усиления эффекта добавила основательно «убитый» но все еще узнаваемый бренд, выставила вполне разумную цену, и вуаля – продукт «пошел». В указанный период, если мне задавали вопрос: «Какой новый телефон мне купить?», не имея каких-либо специальных предпочтений, я, не долго думая, отвечал: «Любой Walkman, на который хватает денег, и который нравится визуально», и попадал в точку практически в 100% случаев.

Но развивать линейку Walkman оказалось не так просто. Во-первых, привлекательность музыкального и «условно-музыкального» сегментов оценили другие вендоры, и принялись его штурмовать, в отличие от SE, начиная не с пустого места, и конкурентная ситуация резко усложнилась. Во-вторых, воспроизведение музыки в качестве профилирующей функции крайне трудно усовершенствовать. Качество в данном случае – вещь исключительно эфемерная (почему – поговорим отдельно), выпустить аппарат, который бы спровоцировал волну замен благодаря улучшенному звучанию, крайне сложно. Создавать новые модели, «подгоняя» их второстепенные технические характеристики к современному стандарту, было бы просто, если бы эти самые характеристики к 2007 году практически не перестали развиваться – QVGA-экраны стали обыденностью, массовый VGA-дисплей так и не появился, а путь увеличения разрешения камер оказался заблокированным наличием линейки Cyber-shot.

В итоге, нового 230-300-долларового телефона, который бы эффективно заменял модели W810/610/660, так и не получилось; в более высоких сегментах роль музыкальной функции резко снижается – меняются модели использования, повышаются требования, из-за чего, по всей видимости и «не пошла» ветвь Walkman, базирующихся на платформе Symbian UIQ. При этом нельзя отрицать, что ряд вполне очевидных направлений развития семейства Walkman в компании банально проворонили – это и усовершенствование наушников, и «номинальное» (с использованием технологий, имеющих собственное имя) улучшение качества, как в случае с Bang&Olufsen ICEPower у Samsung, и выпуск компактных «полуимиджевых» продуктов. Последний способ, кстати, взяла на вооружение Nokia, и теперь ее 5310 занимает то место «беспроигрышной рекомендации» в среднем классе, каковыми некогда были Walkman – а ведь на ее месте мог быть W880/890, если бы по-другому разрабатывался и продавался. Наконец, установка 3,5-мм mini-jack на корпусе – с моей точки зрения это абсолютно не имеющий значения аксессуар, даже менее удобный способ подключения наушников, чем переходник с микрофоном (с ним в гарнитуру можно говорить, а так приходится при входящем звонке доставать телефон и довольно комичным образом его держать), но вокруг этой мелочи развязалась целая религиозная война, наподобие распрей между сторонниками разбивания яйца с острого или тупого конца. Как бы то ни было, но SE стоило все-таки прислушаться к голосам «тупоконечников» и разъем на корпусе разместить – это элементарная работа с фидбеком от рынка. В итоге сейчас конкуренты практически «выжали» Walkman из среднего сегмента, в топовом он перестал развиваться сам, и сейчас находится в угрожаемом положении.

То, что осталось от топового сегмента телефонов на закрытых ОС решено было специализировать как камерафоны, для чего была применена вторая марка Sony – Cyber-shot. Решение принималось явно под влиянием фотографических успехов K750, по всей видимости, в компании проглядели тот факт, что фотодостижениями модели восхищалась в основном пресса, обычные же люди покупали его как сбалансированный функциональный телефон, в котором, в числе прочих, была и сильная фотографическая составляющая. Далее линейку камерафонов принялись развивать приоритетно, но допустив как минимум два просчета. Во-первых, в расчет был заложен более медленный темп развития камерафонов, чем имел место на самом деле, так, если первым 2-мегапиксельным камерафоном был K750, а 3-мегапиксельным – K790, появившийся почти одновременно с Nokia N73, то 5-мегапиксельник от SE отстал уже очень сильно, выйдя после LG KG920 и, что самое главное – Nokia N95.

Во-вторых, компания номинально повышала количество мегапикселей, но качеству снимков, фактору трудно формализуемому, но гораздо более реальному, чем качество звука у плеерофонов, внимания уделила явно недостаточно. В итоге, если в сравнительных тестах Mobility, напомню, выполняемым по строгой методике и при участии экспертов из DFOTO, K750 победил с большим отрывом, то K790 уже разделил победу с Nokia N73, а K850 вчистую проиграл не только Nokia N82, но и продуктам Samsung и LG, заняв почетное последнее место в Супертесте 2008 года. Как себя покажут топовые модели новой C-серии – пока неизвестно, но тенденция сложилась весьма нехорошая. Для повышения качества и функциональности камер разработчики Sony Ericsson использовали наработки Sony, но только программные, а самые важные, аппаратные – объективы, матрицы, специализированные процессоры – использованы не были. Добавим к этому активное целенаправленное противодействие Nokia, противопоставление ею смартфонной платформы S60, которая явно функциональнее закрытой A100/A200 и соответственно, отбирает у SE тех пользователей, которые выбирали K750 за его общую технологичность, а не только качество камеры, делает свое дело. K850 практически не продавался, перспективы новых Cyber-shot весьма туманны.

«Умные» терминалы – еще один актив Sony Ericsson – представлены весьма интересными продуктами, но как реальная сила в конкурентной борьбе, до недавних пор постепенно теряли свою ценность. По состоянию на 2003-2005 гг, основная платформа, используемая компанией – Symbian OS с пользовательской оболочкой UIQ, обеспечивала наилучшее сочетание эргономики и функциональности, баланс качеств телефона и КПК. Однако большими проблемами стали очень длительное время разработки, начавшаяся с модели P990 практика выпуска недоведенного продукта и дальнейшего приведения его в чувство бесчисленными перепрошивками, а также малое число моделей.

Пока SE долго возилась с одним флагманом, Nokia выпускала десять смартфонов, когорта производителей устройств на Windows Mobile, которую здесь уместно рассматривать как одно целое, тоже отвечала десятком, все это оперативно выбрасывалось на магазинные полки. В результате SE не могла удержать ни цену на свои продукты, которая неизбежно скатывалась к более низким значением, чем у прямых конкурентов, ни, в конечном счете, покупателей. Последней моделью завоевавшей массовую популярность, стал M600i, и то только за счет рекордно низкой цены, в отдельные периоды его стоимость опускалась ниже отметки в $200, при том, что по функциональности он примерно соответствовал базовым моделям на Windows Mobile за $400-450!

На этом фоне компания делает два важных шага. Она выпускает G-серию, которая представляет собой «микс» смартфонной концепции, усовершенствованной оболочки UIQ и сенсорного экрана. Зачем они выпущены, вполне очевидно – это прямые конкуренты Nokia N-Series, в частности, семейству моделей, как N73/78/82, и не только. Цены на новинки планируется выставить весьма демократичные, они должны быть дешевле смартфонов Nokia. Ход весьма грамотный, Sony Ericsson собирается сделать с N-Series примерно то же, что она Nokia сделала с его фотофлагманами – предложить в том же ценовом диапазоне более функциональное решение. Это возможно на волне интереса к сенсорным дисплеям, при этом в G-серии реализация данного средства ввода весьма разумна – оно не заменяет, а дополняет традиционные телефонные органы управления. Правда, у G900 для полного комплекта недостает ксеноновой вспышки и встроенного GPS, но эти недостатки не критичны и вполне могут быть скомпенсированы ценой. А вот бюджетная модель G700 должна тем же образом противостоять паре аппаратов Nokia 6500, так же прочно закрепившейся сейчас в среднем ценовом диапазоне. Ход этой битвы мы с вами пронаблюдаем уже в ближайшее время – оба продукта уже стоят на магазинных полках. Думаю, что при соответствующей рекламной поддержке вполне должны «пойти».

Ну и второе направление – ставший большим сюрпризом для всех проект XPERIA. Здесь сложно что-то прогнозировать. Продукт, несомненно, яркий, и «теоретически» должен бы привлечь много внимания и к себе, и к марке Sony Ericsson. Смущают две вещи – это сроки выхода в продажу, которые постепенно сдвигаются к зиме, а также слухи о высокой стоимости устройства, за $1200.

В среднем сегменте сейчас представлено довольно много продуктов, но отголоски прежней политики в них очень чувствуются – модели, в основном, неплохие, но малозаметные. Им не хватает «сексуальности», некоего шарма, а продукты Walkman, к тому же, постепенно поползли вверх по ценовой шкале. В бюджетном классе компания упустила время, сейчас эта категория начинает терять актуальность. Первые продажи во всех более-менее активных экономически регионах либо закончились, либо подходят к концу.

Можно также предположить, что продажи огромных количеств копеечных телефонов в таких странах, как Индия или Китай, требуют совершенно другой организации логистики, да и по большому счету, бизнеса, чем это привычно для небольшой компании, ориентированной на высокую маржу. Соответственно, и результаты активности в этом классе скорее скромные. А вот R-серию можно назвать весьма неплохой находкой, хотя ее позиционирование нуждается в коррекции. «Радио-телефоны» ‑ это своего рода аналоги Walkman 2006 года, только в бюджетном сегменте ‑ доступное музыкальное решение, которое первым приходит на ум при выборе телефона в данном ценовом классе. Только делать им в нижне-среднем классе, где присутствуют решения с MP3 и расширяемой памятью от других марок (да и самой SE не мешало бы) абсолютно нечего, это типичные решения до $80-100.
Что мы видим в итоге? Есть проблемы, но есть и решения. Первым делом хотелось бы призвать компанию ускорить темпы разработки, особенно в отношении ключевых продуктов, а также предостеречь от дальнейшего повышения, даже не цен на новые модели, а их номинальной классности. Та же G-серия имеет отличный потенциал, более того – легко «реплицируется» в линейки Walkman и даже Cyber-shot – но только при условии, что будет стоить дешевле, чем аналогичные по возможностям продукты Nokia. А так – те симптомы, о которых рассказывает Эльдар, могут свидетельствовать как о системном кризисе управления, так и о проблемах роста, которые вполне могут быть преодолены на ближайшем этапе развития компании. Надо сказать, что я искренне надеюсь на то второе, так как отношение к Sony Ericsson и ее продуктам у меня исторически сложилось очень теплое.

источник: ko-online.com.ua
автор: Роман Хархалис

Кто что думает по поводу статьи?


Я в контакте
 

alext

Дата: Сб, 30.08.08, 08:06 | Message # 2

Модераторы
Активность: 262
Рейтинг: 8 ±
Замечания:  ±
 ----
:
: Российская Федерация ,
: Samsung I8000 и Семены
:
У нас с 17.08.07
Зовут: Александр
 
Статус: В загуле
Я думаю загнутся и сониэрики. Нокии определенно рулят, это огромный модельный ряд, постепенно они захватят весь рынок

Говори тихо, но держи за спиной большую дубинку
 

Lucumba

Дата: Ср, 03.09.08, 16:48 | Message # 3

Акуна Матата!!!
Горожанин
Активность: 1140
Рейтинг: 20 ±
Замечания:  ±
 ----
:
: Украина , Kiev
: sx1
:
У нас с 22.06.07
Зовут: Михаил
 
Статус: В загуле
Толково написано. Вообще же бренд все еще узнаваем, однако ОГРОМНОЕ количество моделей это лишнее. Имхо согласен с автором почти во всем что затронула статья.

Без тормозов
 
Форум » EXtRA » Сравнения мобильных телефонов. » Начинаем прощаться с Sony Ericsson?
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОР 10
Лучшие авторы Новички

Новые сообщения на форуме

 
  •  Постов: 2835
  •  Постов: 2496
  •  Постов: 2121
  •  Постов: 1480
  •  Постов: 1140
  •  Постов: 1054
  •  Постов: 897
  •  Постов: 835
  •  Постов: 771
  •  Постов: 752
  •  
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  


    Украинская Баннерная Сеть
    PageRank индикатор
     
    «»
     
     
     
    Created by Ness
    Updated by de Mon & Schulz
    Design by Melnik Alex aka Softadmin