[ Читать ЛС. Непрочитанные ЛС:()][ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
 
Google
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Развлечение » Оффтопик » Не проиграй!
Не проиграй!

schulz

Дата: Вс, 13.01.08, 08:52 | Message # 1

Возомнивший невесть что...
Администраторы
Активность: 2835
Рейтинг: 50 ±
Замечания:  ±
 ----
: 934654
: ,
: i900 premium 16Gb, s75
:
У нас с 02.02.07
Зовут: infinite
 
Статус: В загуле
Сергей МАЦЮПА N 2 (277) 12.01.2004

Посвящается светлой памяти отважных воинов виртуального мира, навсегда покинувших наш мир, а также мужественным бойцам, нашедшим в себе силы уцелеть и остаться ЗДЕСЬ.

А вы, уважаемый читатель, играли хоть раз в компьютерную игру? Гамились? Рубились? Не важно — в «Сапера» или в Counter Strike, Quake или в «Героев». Риторический вопрос, однако! А случалось ли так, что после игры вы сожалели о понапрасну истраченном времени? Думаю, что случалось. И даже, скорее всего, большинство из вас не понаслышке знает, как иногда затягивает толково сделанная стрелялка-проходилка, стратегия или RPG — в нее запросто можно играться часами, не замечая времени и забыв обо всем на свете. Так что же, не играть вообще — зарубить папку Games на корню, остричь волосы и уйти от мира, приняв схиму? Или все же можно как-нибудь осторожно и потихонечку, да еще и чтобы времени оставалось самую капельку на жизнь реальную? Можно! При желании можно жить нормальной полноценной жизнью, иметь много разнообразных интересов и занятий и при этом не отказывать себе в удовольствии хотя бы разик в день передернуть затвор слонобойки и, раскрасив лицо боевой гуашью, ринуться навстречу своему счастью.

Перед тем, как начинать раздавать ЦУ, хочу отметить — пагубное пристрастие к виртуальным боям, приводящее к неконтролируемым временным затратам, особенно актуально для бойцов виртуального фронта, чей жизненный путь еще только начинается, ибо задвинуть учебу намного проще, чем не выйти по графику на работу. Реальная жизнь таких геймеров замещается миром виртуальным — хитроумно сплетенными циклами, условными переходами и математическими операциями, визуализирующимися при помощи монитора и звуковой системы, бессмысленными сами по себе и пожирающими драгоценные мгновения человеческой жизни.

Способы избавления от игромании можно разделить на три общих направления.

• Ограничение времени работы за компьютером.

В идеале — вообще подходить к нему через день (а лучше раз в неделю). Как вы думаете, какова будет реакция на такое предложение делового человека с достаточно насыщенным в информационном плане ритмом жизни и имеющим собственный ноутбук? Что? Верно! К сожалению, авторы такого подхода забывают о том, что компьютер используется не только как игровая приставка с расширенными функциями.

• Удаление папки Games.

Расширенный вариант — беспощадное истребление игрушек вместе с сейвами (демоническая сила прячущихся на винте коварных сейвов приводит, по-видимому, к повторной инсталляции игры). Лично у меня в папке C:\Games saves уже практически три года лежит архив с сейвами и сеттингами под названием doom.rar. Верите, я его за все это время ни разу не открывал! И еще один случай. Чудесная игрушка «Возвращения в замок Вольфенштейн» попала в мои руки от одного молодого человека, причем вместе с ней шла разномастная свора сейвов (на каждый уровень минимум по одному). Этот молодой человек работает ведущим программистом в одной довольно серьезной конторе. Так вот, о нем и его работе я слышал лишь превосходные отзывы (в т.ч. от коллег и начальства), да и свободное время свое он тратит отнюдь не на одни игры. А если серьезно, то такой подход хорош только в клинических случаях. Но тогда уж лучше по-самурайски попросить кого-нибудь из своих близких помочь в совершении последнего обряда. А то вдруг рука не поднимется! И немного из классики: «Им опять перегородила дорогу целая толпа музыкантов, в середине которых отплясывал молодой запорожец… чуприна развевалась по ветру, вся открыта была сильная грудь; теплый зимний кожух был надет в рукава, и пот градом лил с него, как из ведра.

— Да сними хоть кожух! — сказал наконец Тарас. — Видишь, как парит!

— Не можно, — кричал запорожец.

— Отчего?

— Не можно; у меня уж такой нрав: что скину, то пропью».

Одним словом, пить — так пить; а не пить — так виноградники под корень.

И наконец наиболее цивилизованный подход, реализацию которого мы и рассмотрим.

• Ограничение времени игры.

Действительно, стоит ли отказывать себе совершенно в таком увлекательном развлечении, как компьютерная игра? Но как ограничить время разумными рамками, как не дать игре затянуть себя безвозвратно? На основании собственного горького опыта и ценной информации, почерпнутой в различных источниках, попробую дать несколько рекомендаций «безопасной игры».

Ваш первый друг и помощник — часы. Но отнюдь не те, которые притаились в правом нижнем углу монитора и с успехом закрываются практически всеми современными игрушками. Часы должны быть самые что ни на есть реальные, электронные или механические — все равно, возможно, ваши повседневные наручные, установленные под удобным для зрения углом рядом с компьютером. Как вариант подходят показания таймера соседнего компьютера (разумеется, если такой есть), но в таком случае на нем лучше запустить красивую заставку-часы (например, OrtClock). Установите время, которое вы собираетесь посвятить игре. Варианты «до конца уровня», «до конца недели» (дня, месяца, сезона), «а вот сейчас убьют — и все» (как же, убили — значит, надо отомстить!), как и любые другие варианты, привязанные к миру виртуальному, отметаются начисто. Кто в доме хозяин — я или мыши? Часы не обязательно ставить на будильник (лично у меня этот звук всегда вызывает массу неприятных эмоций и даже целых физиологических процессов — вплоть до головной боли), достаточно просто время от времени на них поглядывать, вы с этим вполне справитесь. Итак, установили время игры, отметили время начала — и вперед за орденами!

Небольшое замечание: время, отведенное под игру и потраченное на иное, внезапно возникшее мероприятие (перезагрузка системы, вынужденный разговор по телефону, опустошение мусорного ведра, нотацию от родителей или ругань с женой), отнюдь не компенсируется. Не получилось поиграть сегодня — поиграю завтра. Для разумения этого правила один простой вопрос: кто вам должен компенсировать и за счет чего? За счет вашего же личного времени, которое, увы, не бесконечно. Зубастые демоны, мудрые и сильные, не по-детски прокачанные герои переживут вас, ваших детей и внуков. Их время — бесконечно, ваше — нет.

По истечении времени, отведенного для игры, она завершается. Это правило без исключений. И совершенно не важно, что только что, пройдя длинный лабиринт с чудовищами, вы пополнили здоровье и броню до 200 процентов, получили наконец последнюю супер-пупер-мега-пушку и на вас, проломив стену преисподней, вылез Самый Главный Супербосс, который, истекая слюной с полутораметровых клыков и плюясь во все стороны ракетами и зарядами плазмы, собирается разнести на части этот бренный мир и вас заодно с ним. Он — там, а вы — здесь. Постарайтесь не забывать об этом.

А если игра не поддерживает сейвов? Значит, ей не место на вашем компьютере. Хочу остановиться на этом подробнее.

Замечательная, напряженная и захватывающая игра Project IGI. Геймплей полностью дает ощутить себя в шкуре отважного спецназовца, матерого волка-одиночки Джонса. Очаровательная оператор Аня, поддерживающая по рации добрым словом и оперативной информацией; крепко бронированные и метко стреляющие охранники; быстрые, беспощадные и хорошо вооруженные вражеские спецназовцы в красных беретах; автоматические видеокамеры слежения; наблюдательные вышки со снайперами, ревущая сирена… И один недостаток: в этой игре начисто отсутствует возможность сохранения. Каждую миссию нужно проходить на одном дыхании. Видимо, по замыслу разработчиков это придает процессу неповторимый реализм. И вот, чертыхаясь, приходится проходить миссию вновь и вновь после каждого удачно замаскированного вражеского бойца — когда здоровья осталось маловато; после каждой вовремя не обнаруженной видеокамеры.

И очнулся он уже далеко за полночь…

Огромный китайский ресторан, с разноцветными бумажными фонарями, с извилистыми коридорами, многочисленными залами и апартаментами, неповторимо и роскошно отделанными в древнекитайском стиле, запутанными многоуровневыми подземельями. Колоритные официанты, прекрасные жрицы любви, невозмутимые европейские секьюрити в галстуках и костюмах и настороженные азиатские охранники в кимоно и с «калашами». Могучему киллеру-одиночке нужно найти заветную комбинацию цифр, затем сейф, открыть его и, извлекши оттуда древневосточный раритет, передать его старому продавцу-сэнсэю, который обитает в крохотной комнатушке-магазине. Но это еще не все. После этого через подземный туннель нужно проникнуть в двухэтажную пагоду, битком набитую самураями с автоматами, и ликвидировать там босса азиатской триады. Сейфов в этих лабиринтах около 10, найти нужный можно только путем перебора, а каждая новая попытка сопровождается ураганной атакой охраны…

И все начинается заново…

На мой взгляд, разработчики таких игровых проектов должны нести ту же уголовную ответственность, что и торговцы наркотиками. Невозможность завершить игру в произвольное время без ущерба для игрового процесса, что ведет к вынужденному многочасовому просиживанию за компьютером во вред своему здоровью, своему интеллекту, своему социальному статусу и подчас даже здоровью своих близких, — чем это лучше продажи смертоносного зелья? Но почему-то соответствующими органами все внимание уделяется контролю уровня жестокости и идеологической корректности игры…

К этой же группе игр можно отнести чудесные, разнообразные и кишащие артефактами, войсками, героями и т.д. игровые Вселенные, на беглое знакомство с которыми у вас уйдут недели и месяцы. Вы будете осваиваться в игровом мире и постигать его законы в ущерб вашей собственной жизни, познакомившись с виртуальными красотами и премудростями, вы пройдете мимо реальных чудес и красот. Вдумайтесь — за годы своей жизни Лев Толстой написал в общей сложности свыше 90 томов, главы многих произведений он переписывал от руки (!) по несколько раз. На разработку новой версии игрового проекта типа Diablo, Morrowind или Heroes у студии-разработчика уходит в среднем 1–2 года. И таких компаний достаточно много, а Лев Николаевич — один. Но, в отличие от их продуктов, его труды были созданы для того, чтобы дарить людям радость, чтобы передать им концентрированный жизненный опыт поколений, чтобы заставлять их мыслить. Разработки же девелоперских контор носят исключительно коммерческий характер.

Кстати, попробуйте в качестве эксперимента поиграть ровно 15 минут в «Героев 3» на карте размера XXL, с дюжиной героев и городов с разной степенью развития, несколькими сотнями артефактов, десятками источников ресурсов и парой-тройкой противников примерно такого же уровня, активно вам противодействующими. Ровно 15 минут! Да за такое время вы не успеете толком разобраться, сколько чего у вас есть, а не то чтобы уяснить, какого героя куда вы собирались направить и для чего!

В общем, если вам не безразлично, на что уйдут лучшие годы вашей жизни, то вот вам такое правило: игры, активно вытесняющие ваш реальный мир своим виртуальным и не предоставляющие явно или неявно возможности завершения в любой момент, достойны ознакомления только на страницах периодики (ознакомиться — это для того, чтобы быть в курсе и чтобы с друзьями было о чем поговорить). Если, конечно, вы не хотите, чтобы ваше надгробие украшала эпитафия типа: «Он прошел всех «Казаков» в одиночку без читов». Аминь.

Сетевые игры

На сетевых играх хочу остановиться особо. Ибо они единственные дают возможность вступить в схватку с живым, настоящим партнером, помериться силами не с конечным автоматом в обличье монстра или бота, а с интеллектом и ловкостью противника-человека. Сетевые игры являются своеобразным видом спорта. Игровые навыки и умения приобретаются здесь намного быстрее за счет человеческого фактора — «смотри и учись». Но за счет этого же фактора такая форма игры имеет зачастую дополнительное и очень мощное наркотическое притяжение. «Ну давай еще немного», «по 50 фрагов — и по домам», «меня здесь одного убивают, помоги!» (это в случае командной игры) — и обреченный геймер, который собирался погамиться 15 минут, зависает на часы в массовой виртуальной перестрелке. А вот еще такая ситуация: несколько опытных игроков садятся рубиться по сети с новичком. Естественно, счет новичка измеряется в единицах, когда у крутых мачо — десятки фрагов. Новичок, забывая обо всем на свете, закусывает удила и под радостные возгласы: «А вон там мой фраг побежал!» пытается отыграться — как же, гордость заедает! В азартных играх такие ситуации зачастую заканчиваются разорением и пулей в висок, в компьютерных играх все намного легче —напрасно убитое время, измотанные нервы и испорченное настроение. Отдельные индивиды начинают тренироваться дома на ботах, дабы не ударить в грязь лицом. Итог всего этого один — время, истраченное не туда, куда хотелось и планировалось.

Оптимальный вариант в сетевых играх — тайм-лимит на сервере. Время вышло, посмотрели счет — и назад, добро пожаловать, в реальный мир. Если же при запуске игры-сервера лимиты никем не выставлялись (ну имеют ваши партнеры по две запасные жизни — чего же экономить!), то их нужно установить для себя самому. Отыграл свое — всем спасибо, все свободны. И никаких: «ну вот сейчас сравняем счет», «ну что же я — один останусь?!» и т.д. У каждого своя жизнь, у каждого свои дела, а за компанию жид повесился (да простят меня представители древнейшей нации!).

Напоследок хочу порекомендовать способ психологического выхода из игры. Итак, ваше время вышло, вам пора готовиться к экзамену (на работу, на учебу, читать книгу и т.д.). Но… они же, гады, меня мочат! Я же уже почти дошел! Вот еще чуть-чуть — и я лидер по фрагам!.. Внимание, солдат, оглянись, тебя обманули! Твои враги не там, солдат, ты борешься не с теми! Вот твои враги — эта злобная игра, убивающая твое время, отнимающая твое здоровье, твои знания и деньги, десятки не завоеванных тобой девушек и не пройденных маршрутов, твои отличные отметки и большую шоколадную медаль! Вот главный преступный клан, который охотится за тобой, — команда подлых очкастых девелоперов, которые прячутся за сотнями мегабайт кода и, гнусно хихикая, наблюдают, как ты садишься на их виртуальную иглу, как ты умираешь медленной мучительной смертью, всеми обманутый и никому не нужный. Твои друзья за соседними тачками — это зазомбированные и обреченные жертвы Игры, они уже ничего не понимают, но ты-то все видишь! Ты должен выкарабкаться из этой переделки, ты сможешь, я знаю! Ты — лучший! Ты должен сделать это во имя себя, во имя своих родных и близких, во имя солнца над головой и земли под ногами. Давай, солдат, ВЫХОДИ!!!

 

N1ghtmare

Дата: Вс, 13.01.08, 13:01 | Message # 2

Создатель...
Активность: 2496
Рейтинг: 63 ±
Замечания:  ±
 ----
: 334331
: , Гайсин
: nokia 5730XM
:
У нас с 01.02.07
Зовут: Нестор
 
Статус: В загуле
Мухаха. Я вообще не гемаю. Трезвенник мля =))
 

ЛедиЮ

Дата: Вс, 13.01.08, 13:45 | Message # 3

вредная и упрямая
Друзья
Активность: 897
Рейтинг: 27 ±
Замечания:  ±
 ----
: 444786410
: Российская Федерация ,
: Siemens SL75
:
У нас с 30.11.07
Зовут: Юлия
 
Статус: В загуле
Я тоже уже не играю ни во что :)
 

санчей

Дата: Вс, 13.01.08, 15:10 | Message # 4

Щирий
Модераторы
Активность: 1054
Рейтинг: 16 ±
Замечания:  ±
 ----
: 380516214
: Украина ,
: N93i
:
У нас с 25.10.07
Зовут: sashko
 
Статус: В загуле
взагалі не граю в ігри, :) ну... лише дуже рідко redface

"я не волшебник, я только учусь"
Don't worry, be happy... =)
 

schulz

Дата: Вс, 13.01.08, 15:14 | Message # 5

Возомнивший невесть что...
Администраторы
Активность: 2835
Рейтинг: 50 ±
Замечания:  ±
 ----
: 934654
: ,
: i900 premium 16Gb, s75
:
У нас с 02.02.07
Зовут: infinite
 
Статус: В загуле
Я был кода-то...
 
Форум » Развлечение » Оффтопик » Не проиграй!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
ТОР 10
Лучшие авторы Новички

Новые сообщения на форуме

 
  •  Постов: 2835
  •  Постов: 2496
  •  Постов: 2121
  •  Постов: 1480
  •  Постов: 1140
  •  Постов: 1054
  •  Постов: 897
  •  Постов: 835
  •  Постов: 771
  •  Постов: 752
  •  
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  Постов: 0
  •  


    Украинская Баннерная Сеть
    PageRank индикатор
     
    «»
     
     
     
    Created by Ness
    Updated by de Mon & Schulz
    Design by Melnik Alex aka Softadmin