Пятерка Java-игр: декабрьские новинки. Этим материалом открывается ряд статей, знакомящих читателя с новыми играми для мобильных телефонов. Данный обзор посвящен пяти Java-играм, вышедшим за последний месяц. Разумеется, декабрьских новинок гораздо больше. Тем труднее было выбрать самые достойные из них. Надеюсь, что читателю они также будут интересны. Игры, наряду с воспроизведением музыки, являются наиболее востребованными из неголосовых функций сотовых телефонов. Это неудивительно, если учесть, что мобильник зачастую воспринимается как игрушка. Однако многих владельцев сотовых телефонов не устраивает набор предустановленных игр. Такие забавы редко становятся хитами. К немногим культовым играм можно отнести, например, змейку в телефонах Nokia. Но по большей части они наскучивают уже в первые дни использования аппарата. Понятно, что спустя некоторое время пользователь жаждет закачать новые игрушки. Чаще всего его интересует широко известная Java. Точнее, Java 2 Micro Edition (J2ME) – платформа для создания игр к мобильным телефонам. Впрочем, можно вспомнить и другие платформы, применяющиеся для разработки игр. Это Execution Engine (ExEn), которая поддерживается некоторыми компаниями «второго эшелона» (Alcatel, Panasonic, Philips, Fly-Bird, Sagem). Правда, платформа не получила широкого распространения. Узким местом стал способ установки игр – только через WAP с сайта их разработчика In-Fusio. Для многих пользователей это накладно, поэтому присутствие ExEn ограничено предустановленными играми в некоторых моделях телефонов. Гораздо более известна платформа Mophun, знакомая владельцам телефонов Sony Ericsson и Voxtel (в частности, VS400). Достоинство платформы – ее более высокая производительность. Однако игр под нее выпущено не особенно много. Отдельно стоит отметить игры для смартфонов и коммуникаторов. Являясь владельцем смартфона на платформе Windows Mobile for Smartphone, могу внести свои пять копеек в пользу разработанных для нее игр. Лучшие их представители намного превосходят игры, разработанные для обычных телефонов. Правда, и «весят» они значительно больше. Ну а некоторые игры для Pocket PC мало чем уступают иным компьютерным развлечениям. Однако и требования к ресурсам у них соответствующие. Все же лидером среди игровых платформ является J2ME. В подавляющем большинстве мобильных телефонов от 80 долларов и выше есть поддержка Java. Несколько меньшее их количество способно работать с гораздо более современными Java-играми версии J2ME MIDP 2.0. Вообще, к числу Java-мидлетов (midlets, от Mobile Information Device Application) относятся не только игры. Существует огромное количество разнообразных Java-приложений на все случаи жизни. Это и диктофоны, и плееры, и даже файл-менеджеры. Наверняка читатель знаком с интернет-пейджером Jimm и браузером Opera mini – пожалуй, самыми известными программами, написанными на Java. Тема Java-приложений настолько обширна, что заслуживает отдельной статьи. Ну а сейчас стоит перейти непосредственно к героям обзора – лучшим Java-играм декабря. Rise of Antares Представитель популярного жанра мобильных пошаговых стратегий. Разработчик: HeroCraft. Сайт: http://www.herocraft.com Rise of Antares Наверняка многим читателям хорошо знакомы компьютерные пошаговые стратегии. Игра Rise of Antares выполнена в духе таких бестселлеров, как серия Civilization, Medieval: Total War, Rome: Total War. Правда, действие игры разворачивается в космосе. Сюжет Rise of Antares довольно бесхитростен. Игрок возглавляет одну из космических корпораций и должен достичь господства над галактикой (а как же еще!) О принадлежности игры к жанру пошаговых стратегий говорит развесистое дерево достигаемых технологий и традиционно широкий выбор построек и техники. Пару слов об управлении. За каждой из цифровых клавиш закреплены соответствующие действия. Некоторые из них дублируются отклонениями джойстика (навигационной клавиши). 1 – просмотр мини-карты; 2 – вверх; 3 – окно обзора флота; 4 – влево; 5 – вызов меню текущего элемента; 6 – вправо; 7 – управление наукой и технологиями; 8 – вниз; 9 – меню проектирования космических кораблей; Левая софт-клавиша – основное меню / назад; Правая софт-клавиша – ход-подсказка. В числе поддерживаемых игрой языков есть и русский, что приятно. Графика в игре очень красива, все прорисовано самым тщательным образом. Правда, некоторые элементы (например, космические корабли) выглядят довольно наивно. Но стоит, что это Java-игрушка. Перед началом игры можно выбрать вид корпорации: универсальную (все параметры сбалансированы), военную (бонус в битвах, но снижается уровень науки и индустрии), научную (бонус в науке, снижается уровень военного мастерства и производства), промышленную (бонус в производстве, снижается уровень науки и военного мастерства). Есть возможность изменения количества противников, за которые играет компьютер (максимум – пять). Их характеристики генерируются случайным образом. В начале игрок распоряжается одной колонией и небольшим флотом. Необходимо исследовать новые звездные системы, создавать и развивать колонии. Один корабль с колонистами может основать только одну колонию. Любители экономических стратегий оценят постоянную необходимость добычи и распределения ресурсов в колониях, выбора типа их производства. Также надо развивать технологии, осваивать новые планеты, ну и вести войны, разумеется. Rise of Antares, сражение Такой незамысловатой картинке предшествует кропотливая работа. Игроку необходимо создавать новые корабли и совершенствовать старые (с развитием технологий). Причем они состоят из определенных компонентов (корпус, двигатель, броня, компьютер и оружие), от которых зависят характеристики кораблей, такие как атака, защита, скорость и цена. Любителям «прокачивать» различные параметры, несомненно, понравится большой выбор компонентов: корпус – определяет размеры корабля; двигатель – определяет скорость корабля; броня – от нее зависит защита корабля, причем можно установить несколько слоев брони (уменьшится скорость); компьютер – определяет скорострельность корабля; оружие – от него зависит сила атаки корабля; на корабле может быть установлено оружие только одного типа. Всего насчитывается 5 типов кораблей – скауты (разведчики), истребители, корветы, крейсеры и линкоры. Чем выше класс корабля, тем дороже обходится казне его содержание. При нехватке денег на содержание корабля его экипаж может взбунтоваться и уйти в свободное плавание. За весь флот отвечает отдельная клавиша. В окне флота можно просмотреть параметры любого из кораблей, продать корабль. Можно даже обменять экипажи двух кораблей - на более совершенный корабль отправить более опытный экипаж и наоборот, всех неудачников сослать на самую тихоходную развалюху. Столь же развита система управления колониями. Здесь полно различных характеристик, от которых зависит состояние экономики. Одних только строений насчитывается 28 типов (от ферм до генератора желаний), разработчикам надо отдать должное. Строения выполняют различные функции: прирост производительности рабочих; рост доходов, взимаемых с колоний; повышение уровня морали; создание единиц пищи, продукции, науки; рост численности колоний; возможность телепортации кораблей из одной колонии в другую. Всего у игрока может быть несколько колоний. Они позволяют создавать следующие объекты: строения – в зависимости от уровня достигнутых технологий появляется возможность создавать строения новых типов; космические корабли; колонистов – это корабли с колонистами для основания колоний в новых звездных системах; дома – что позволяет увеличить население колонии; торговлю – повышает доход в конкретной колонии. Прирост населения зависит от величины излишков пищи и уровня морали в колонии. Максимум населения для каждой колонии указывается при просмотре информации о ней. С колоний взимаются налоги, которые можно как повышать, так и понижать. С ростом налогов падает мораль в колониях. Соответственно, растет коррупция и ослабевает боевой дух экипажей кораблей в этих колониях. Повысить мораль можно снижением налогов и строительством некоторых зданий. Это напоминает Medieval и Rome: Total War от Creative Assembly, а также другие пошаговые стратегии. Rise of Antares, колония Понятно, что колонии можно как создавать, так и захватывать. В ходе сражений экипажами кораблей приобретается опыт, что немаловажно для последующих войн. Научные изыскания дробятся на три направления – теоретические исследования, развитие технологий и изучение артефактов, обнаруженных в новых звездных системах. По достижении нового уровня технологий открываются новые возможности. Развитие науки позволяет игроку строить более совершенные корабли и новые виды построек. Дерево технологий дробится на 5 теоретических направлений (физика, химия, компьютеры, биология и социология). Каждое из направлений позволяет исследовать до 12 различных практических технологий (новые компоненты кораблей, новые строения и т.д.). В общем, у HeroCraft получилась занимательная вещица, которая понравится поклонникам жанра. Правда, некоторым она может наскучить уже после нескольких ходов. Таким пользователям советую присмотреться к другим играм. Project-X Еще одна пошаговая мобильная игрушка, продукт одного из отечественных создателей Java-игр. Разработчик: MobiLeap. Сайт: http://www.mobileap.ru Игроку предстоит сражаться с мутировавшим персоналом секретной лаборатории, затерянной где-то в Сибири, и в конце концов уничтожить ее. Сюжет, как и в Rise of Antares, не блещет оригинальностью. Подобных игр полно как на PC, так и для мобильных телефонов. Но интересен перевод игры из Real-Time в пошаговый режим, что увеличивает пространство для маневра. Управление в игре осуществляется как джойстиком, так и цифровыми клавишами. отклонения джойстика (навигационной клавиши) – перемещение курсора; 1, 3, 7, 9 – прокрутка карты; 2 – поворот персонажа в сторону курсора; 4 – фокусировка на противнике; 5 – фокусировка на персонаже; 6 – выбор следующего персонажа; 8 – сесть / встать; 0 – передача хода противнику; * - выбор амуниции; # - выбор режима стрельбы. Графическое исполнение игры сделано на высоком уровне. Изметрическая проекция позволяет отобразить максимальное количество деталей. Правда, мне показалось, что количество управляющих элементов на экране можно было бы и уменьшить. Некоторые особенности Project-X: 9 игровых уровней; несколько видов врагов; возможность управления командой из 3 персонажей; различные виды вооружения; два режима игры – кампания и свободная игра. В режиме кампании игроку необходимо выбраться из лаборатории и уничтожить ее, попутно выполняя различные задания. Следует обращать внимание на диалоги, там проскакивает нужная информация. Текущее задание можно найти в меню действий (по нажатию левой софт-клавиши). С его помощью можно также проводить другие манипуляции – сесть / встать, открыть / закрыть зверь, поднять / бросить предмет, использовать лифт и проч. Навигация также может осуществляться цифровыми клавишами. Project-X, меню действий Если игрок не хочет таскаться по этажам лаборатории, выполняя определенные сюжетом действия, то он может выбрать режим свободной игры. Этот режим можно описать тремя словами: «Убей их всех». Здесь можно пострелять от души (со скидкой на пошаговый режим). После можно потешить самолюбие, разместив результаты на сервере статистики компании. На каждое действие персонажа необходимо потратить некоторое количество очков действия. По окончании очков происходит передача хода противнику. Если передать ход с запасом очков, то игрок вправе выстрелить в появляющегося на экране врага во время его хода. Перемещение персонажа происходит при указании места курсором. Причем можно просмотреть как путь до этого места, так и количество очков, которые надо потратить на это. Персонаж может приседать. В этом случае увеличивается его меткость и снижается вероятность попадания противника. Как в любой RPG, у персонажа в закромах есть вагон и маленькая тележка разнообразной амуниции, оружия и инвентаря. Перечень всего этого добра обширен, начиная с аптечек и медицинских препаратов и заканчивая бронежилетами и боеприпасами. Project-X, окно инвентаря Каждая из вещей обладает набором характеристик, вплоть до веса. количество очков действий, которые необходимо потратить при использовании предмета; количество патронов в обойме; количество очков восстановления здоровья (для аптечки) и повышения здоровья (для болеутоляющих препаратов); вероятность попадания во врага; вес предмета – играет роль, так что игроку нужно следить за состоянием рюкзака персонажа; количество очков повышения силы (для анаболиков); количество очков повышения реакции (для тонизирующих препаратов); прочность бронежилета; максимальный урон, наносимый врагу при использовании оружия; Кстати, о персонажах. В игре их несколько, и каждый обладает собственными характеристиками, например, меткостью, реакцией, силой, здоровьем. Главной характеристикой является количество оставшихся очков действий персонажа. Именно ими персонаж расплачивается за любое совершенное им движение (кроме поворота на месте) или использование какого-либо предмета. Таким образом, несмотря на пошаговый режим, игра Project-X получилась живой и увлекательной. Надеюсь, читателю она тоже понравится. Ну а тем, кому неторопливый пошаговый ритм кажется скучноватым, предлагаю обратить внимание на более динамичные игры. Превед Медвед Игра, изюминкой которой являются не собственно игровые моменты, а ее подтекст. Разработчики Java-игр наконец-то уделили внимание Превед-движению, которое всколыхнуло Рунет в уходящем году. Разработчик: MOBStudio. Сайт: http://www.mobstudio.ru Творение российских разработчиков будет интересно прежде всего представителям сетевой культуры. Приключения Медведа на пути к Бобруйску сопровождаются приколами, выдержанными в духе «аффтар жжот», «убей сибя» и им подобных. Поклонники медведа с преведом будут в восторге. Для остальных пользователей игра «Превед Медвед» окажется обыкновенной аркадой. Задача игрока – провести мохнатого героя через лес до города Бобруйска. При этом необходимо собирать по пути деньги и мед, получая «зачОты». Заимствования из приключений Вини-Пуха дополнены новыми элементами и персонажами. Медведу предстоит расширять свои умения, исследовать секретные комнаты и драться с боссами. Графика игры «Превед Медвед» выдержана в характерном стиле. Во всяком случае, в Медведе с легкостью узнается герой различных изображений и рекламных роликов. Превед Медвед, эпизод игры Еще раз повторюсь, что игра запоминается не какими-то интересными находками разработчиков или выдающейся графикой. Достоинство игры «Превед Медвед» – это ее атмосфера со своеобразным юмором. Поэтому она понравится не всем. Далекие от темы «Преведа» люди вряд ли выдержат «пицот минут» стеба и глумления над великим и могучим. Им я бы порекомендовал найти другие мобильные развлечения. Благо выбирать есть из чего. Вполне естественно, что в декабре выпущено несколько игр с новогодней тематикой. Им посвящена оставшаяся часть обзора. Gimme Light 2 (Новогодняя гирлянда) Продолжение выпущенной в 2005 году логической игры Gimme Light. Разработчик: MobiLeap. Сайт: http://www.mobileap.ru В игре-предшественнице необходимо было заставить светиться кучу проводов, лампочек и батареек. Для этого следовало соединить их таким образом, чтобы напряжение от батареек поступило на все лампочки. В продолжении, в принципе, ничего кардинально не поменялось, только игрок будет собирать уже новогоднюю гирлянду. Gimme Light 2 обладает следующими особенностями: улучшенная графика - цвета стали более разнообразными и живыми; возможность сохранения в любой момент по желанию игрока; звук, который соответствует новогоднему настроению; возможность загрузки дополнительных уровней из интернета; интерактивность полученных результатов (их можно разместить на сайте статистики); наличие секретных кодов, повышающих функциональность игры и настроение игрока. Управление в игре осуществляется джойстиком и цифровыми клавишами. отклонения джойстика (навигационной клавиши) – перемещение курсора на экране; 3, 5 – вращение элемента на поле по часовой стрелке; 1 – вращение элемента на поле против часовой стрелки; 2, 4, 6, 8 – скроллинг игрового пространства; 7 – вращение поля против часовой стрелки; 9 – вращение поля по часовой стрелке; 0 – загрузка дополнительного уровня игры из интернета; # - вызов меню. Под экраном расположены две цифры. Первая показывает номер текущего уровня, а вторая, после двоеточия, - количество набранных очков за этот уровень. Требования к графике, как и в других логических играх, не столь жестки. Однако обилие огоньков делает картинку приятной. На некоторых мобильных телефонах реализована поддержка вибрации во время игры. Это свидетельствует о коротком замыкании в цепи (не в телефоне!). То есть на поле соединились два провода под напряжением. Такая возможность помогает игроку избежать ситуации с нехваткой проводов для подключения лампочек. Для отключения вибрации служит секретный код. Провода, не подключенные к батарейкам, имеют синий цвет. Те же, что уже находятся под напряжением, - красный. По завершении сборки цепи могут остаться лишние провода. Это нестрашно, потому что чем короче собранная цепь, тем больше очков получит игрок. Количество набранных очков зависит также от размера уровня (количества элементов на поле) и количества совершенных поворотов элементов. За один или несколько поворотов одного и того же элемента снимается 5 очков. Чем меньше поворотов элементов совершит игрок, тем выше будут результаты. Вращая элементы поля нужным образом, постепенно можно подключить к питанию все лампочки, что позволит подняться на новый уровень. Сложность нарастает от уровня к уровню. Впрочем, если игроку все они кажутся простыми, тогда ему стоит попробовать свои силы на специальных уровнях с увеличенной площадью игровых полей. Их, правда, можно открыть, только пройдя все основные уровни. Как и в других играх от компании MobiLeap (в том числе в уже рассмотренной выше Project-X), достигнутые результаты можно опубликовать на сайте статистики. Для этого на телефоне необходимо настроить интернет. Под одним ником можно опубликовать результаты, полученные в различных играх. У компании MobiLeap получилась в меру увлекательная головоломка, которая способна помочь владельцу сотового телефона убить время и аккумулятор своего мобильного друга. А что еще требуется от хорошей логической игры? SmiLines: Winter Season Еще одна новогодняя логическая игрушка. Разработчик: HeroCraft. Сайт: http://www.herocraft.com Классические Lines стали более улыбчивыми. Это следует не только из названия. Сам интерфейс игры стал заметно веселее. Задача игрока – собрать одиночные шарики-смайлики одного цвета вместе. SmiLines: Winter Season очень похожа на выпущенную компанией HeroCraft в 2005 году головоломку WinterLines, а также все прочие Lines (Spring Lines, Real Lines). Смысл всех этих игр заключается в составлении комбинаций из шаров различных цветов и дальнейших манипуляциях с ними. В результате манипуляций необходимо выстроить линию из 5 шариков одинакового цвета. За каждую такую линию даются очки. Отличие SmiLines: Winter Season заключается прежде всего в улучшенной графике (разноцветные шарики могут изменять выражение лица и корчить рожицы). По духу это все те же Lines. Несколько слов об управлении. Нажатием джойстика (навигационной клавиши) выбирается смайлик. Кнопки 2, 4, 6, 8 перемещают курсор, облаченный в перчатку. Правая софт-клавиша отвечает за доступ к меню, а также за возврат к предыдущему разделу. Четыре различных типа игры разнообразят игровой процесс, веселая озвучка уж точно не отвлекает. Пожалуй, SmiLines: Winter Season – это самая новогодняя игра из всех рассмотренных в обзоре. Она лучше всего отражает саму атмосферу праздника. Надеюсь, что игра придется по душе всем пользователям мобильных телефонов и сможет еще больше поднять праздничное настроение. ------------aLRk5xP8Bq8jVM7AzY1lDs Content-Disposition: form-data; name="file1"; filename=""
|