Михаил Задорнов - ЗАДОРНОВ Єнд Кo
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Вступление от имени «Бренда»
2. Внимание! Это – юмор, а не полезные советы Предсказамус
Дуля в пустыне
Форточка
Оставайтесь с нами
3. Все люди – бр-р…
4. Мы все еще по уши… в романтике
5. Легенда о вареных раках
6. Укатайка на откидном месте
7. Россия – это не государство…
8. Я не хочу быть эгоистом
9. Душа, как бабочка...
10. У кого – задоринки, а у кого – виноградинки
11. Хорошее попсой не назовут!
12. Вверх ногами!
Наша Отчизна не оскудеет толстолобиками
Вы где, ребята, работаете?
Не понимаю!
Отзовитесь, авторы!
Тяжело в лечении – легко в гробу!
Тише будешь – дальше едешь
Клиент не всегда прав!
Когда бывает грустно…
13. Задорнов собака рамблер точка ру
ВСТУПЛЕНИЕ
ОТ ИМЕНИ «БРЕНДА» !
Однажды один из редакторов российского телевидения сказал мне: «Михаил Николаевич, вы - наш бренд»! Сказал так, словно отвесил мне комплимент. Правда, я сначала не понял, радоваться мне этому или огорчаться. Спросил у друзей-бизнесменов, что означает загадочное слово? Объяснили: «Бренд» - это рекламоноситель! То есть, когда ты выступаешь по телевидению, в твои программы вставляют рекламы. А так как у этих программ рейтинг высокий, то есть их смотрит много зрителей, более того, показывают твои концерты в «смотрибельное» время - «прайм тайм», - то ты - «бренд»! После твоих телеконцертов на следующий день в России больше продается жвачки, бульонных кубиков и шампуней от перхоти!»
Ну что ж, конечно мне было приятно, что я - рекламоноситель. Но, все-таки, как-то грустно от мысли, что я ни на что больше не гожусь, кроме как раскручивать жвачку, бульонные кубики и шампуни от перхоти. И что с моей помощью моим телезрителям будут «впендюривать» всю эту «чушню», которую без нас — «брендов» — и продать-то невозможно.
Здорово сказал кто-то из мудрых: «Деньги - это помёт бесов!».
Извечно российский вопрос «Что делать?». Как одновременно остаться «брендом» и не работать на нечисть?
И тут, словно ответом на этот вопрос, в моей жизни стали появляться молодые авторы, сатирики, поэты, писатели, которые не могли пробиться на телевидение, которых не печатали в газетах. Ни для кого не секрет, что просто так неизвестного человека (не бренда) никто на телевидении не покажет. Не выгодно! Нерейтингово. Он им не раскрутит правильное пиво. Такая же ситуация и во многих газетах, которые печатают юмор. Вот я и подумал: а почему мне не поработать рекламоносителем для таких молодых, талантливых людей, которые мне очень нравятся как авторы, и от чтения рассказов которых я сам получаю удовольствие. Почему не поделиться этим удовольствием со зрителями и читателями, а заодно, как говорят цинично на телевидении, не раскрутить их. Ведь я же «бренд»! Почему же не решать бесовскими методами божеские задачи?
Единственно, что меня смущало во время работы над этой книжкой, что, прочитав её, у читателя может создаться впечатление, что он живет в стране поголовного дурашлепства…
И я решил уравновесить жесткость сатиры нежностью поэзии. Ведь именно у нас в России ещё есть молодые люди, которые пишут стихи. Они часто присылали свои сборники, рукописи. Почему мне? Наверное, своей поэтической интуицией чувствовали, что я ставлю поэзию выше сатиры. Ведь сатира учит тому, что не надо любить, а поэзия – тому, что надо! Сатира – от ума, поэзия – от сердца.
И последнее. В книжке будут упоминаться имена моих друзей. И знаменитых и не очень. Хотя, в начале я предупредил, что представлю в ней молодых… Они тоже молодые… Потому что до сих пор не разучились, как теперь говорят тинейджеры, прикалываться! А значит, они обязательно должны быть в этой книжке всероссийских приколов.
Вот так и появилась эта книжка.